Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: английский язык

 Класс: 5 класс

 Школа: МБОУ «БСОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Учитель: Кривоногова Рисаля Лотфулловна

Автор УМК (программы учебного курса):  Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. «Английский язык. 5 класс»: для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка -2011г.

Тема урока: Спорт в нашей жизни. Sport in our life  (Урок 11 по теме “Sports and Games”)

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование иноязычной коммуникативной компетенции; формирование у учащихся универсальных учебных действий , формирование правильного отношения к спорту и к своему здоровью

Задачи:

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования и чтения с извлечением необходимой информации.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Спорт».

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображение, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки работы с текстом, умение выделять основную информацию из прослушанного и прочитанного.

Развивающий аспект: развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью ( внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выделению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,)

Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: привитие навыков здорового образа жизни,  отказ от вредных привычек ,воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Универсальные учебные действия:

 Личностные   УУД:       формирование ответственного отношения к своему здоровью, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению.

  Регулятивные  УУД:  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.  

 Учащиеся  получат возможность научиться:  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.        

  Коммуникативные   УУД:   организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

  Познавательные…УУД : уметь представлять информацию в сжатом виде, сосредоточиться на выполнении речевых действий; формулировать главную идею текста; находить и выделять необходимую информацию при чтении текста;

Оборудование: мультимедийный проектор, аудиозапись текста для аудирования, раздаточный материал (карточки с дополнительными заданиями),

 Используемые  технологии: технология развития критического и креативного мышления, ИКТ.

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Постановка цели и задачи урока»

1.Приветствует, создает позитивный настрой, вместе с учащимися определяет цель урока.

Good afternoon, boys and girls. Glad to see you. Sit down please.

Are you ready to start our lesson?

How are you today?

What day of the week is it today?...

Today we continue to speak about … (предлагает подумать над темой  урока а пока прочитать и понять высказывания известных людей на экране:

… sport and health. We are going to repeat words and grammar. (Сегодня мы продолжим говорить о роли спорта в нашей жизни). Today we shall speak about sport and health. You already know some sports and games popular in Russia, Great Britain and other countries. We know that sport  plays a great role in it. It helps us to be healthy and to keep fit. 2.Совершенствует фонетические навыки учащихся

3.         Учитель ставит проблему – We will learn some more facts about the most important sports competition and festival – the Olympic Games. We’ll discuss the History of Olympic Games and answer the question– Why are the  Olympic Games  hold?

Отвечают на приветствие, читают и понимают предложения, предложенные

учителем:

Active life makes you to feel happy.

A person who has a wellness lifestyle can make right decisions.

The quality of man’s life depends on his lifestyle.

выдвигают предположения о теме урока, называют её. (вход в иноязычную атмосферу).

 

 

 

 

Слушают стихотворение «Selfish» по аудиокассете читают парами вслух ,проверяют произносительные навыки друг у друга

 

Выделять существенную информацию из прочитанных предложений . Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействуют с партнером во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

 

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Этап  Актуализация знаний «Повторение изученной грамматики, лексики»

1) Побуждает учащихся развить мысль друг друга, используя придаточные предложения времени и условия.:

1.         As you know there are many Grammar rules and new words in our  Theme. Try to remember them

 I”ll throw him a ball when he joins us

If it doesn’t snow, I will skate after school

 

2) Побуждает учащихся написать названия видов спорта правильно, повторив виды спорта

(Game : guess the name of the sport)           

It’s a winter sport. Children and grown-ups are fond of it greatly. It can be professional and for pleasure. To do it, you can go to the mountains or just to the nearest park or forest. (Skiing)

This kind of sport is especially popular in Great Britain in spring and summer. Every year a lot of spectators gather on the banks of the river Thames to watch the competition. All you need is to row. (Rowing/ boating)

This game is widely spread in America. It’s the national American game. It’s played with a ball and the players must throw it into the basket. ( Basketball)

3) Побуждает уч-ся прослушать текст по теме и сделать правильный выбор по прослушанному

тексту: Listen to the text «You’ve won» and choose the right statement.

 

1) Учащиеся вспоминают граммат и лексич. материал по теме. продолжают предложения  учителя: They will train regular….

We will take part in the boat race when…

If the weather is fine,…

и друг друга.

 

2) Учащиеся расшифровывают анаграммы видов спорта.

 TINGTAOB

WINGOR

FLOG

BYGAR

CKETCRI

TICSLEATH

SEHOR DINGRI

BINGCLIM

и отгадывают виды спорта, прочитав предложения на  слайдах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Учащиеся слушают и выбирают правильный ответ в тесте (с.86 упр.23)

Строить речевые высказывания в устной форме.

Аргументировать свой выбор грамматической формулы и лексической единицы

Используют речевые средства для эффективного решения коммуникативной задачи

Строят понятные для партнёров предложения и высказывания с опорой на грамматическую модель

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия

 

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Этап «Открытие новых знаний – работа с текстом и его содержанием»

Организует работу с текстом The History of the Olympic Games    

 а) просмотровое чтение  - с целью подбора заголовка к тексту

б) чтение с извлечением основной информации с целью найти ответы на данные к тексту вопросы  Questions:

1. What did ancient Greeks do long ago? .
2. What did the ruler of a small state want to do?
3. Why did the ruler organize athletic games?
4. How long did the first feast last?
5. When did the Olympic Games begin?

6. How were the winners called?

7. What were the Olympic Games accompanied by?

8. Who was not allowed to take part in the Olympic Games?

9. When did the revival of the Olympic Games begin?

 

 

Сканируют текст, игнорируя незна -комую лексику и грамматические структуры.

А)Записывают заголовок тексту

В) отвечают на вопросы

Развить умение разных видов коммуникативного чтения, языковой догадки.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время выполнения поставленной задачи

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

В ходе заслушивания

ответов

осуществляют

самоконтроль

понимания текста.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

Этап – использование полученных знаний на практике – подготовка и представление спонтанной монологической речи по теме –

Why are the Olympic Games  hold?

 

Организует самостоятельную деятельность учащихся по подготовке к спонтанной монологической речи по теме:

А) предлагает опорные вопросы для рассказа:

Are you interested in sport? Why?

How often do you go in for sports?

What is more interesting to watch or to play?

Do you watch the Olympic Games? Why are the Olympic Games  hold?

 

Работают индивидуально

А) составляют спонтанную монологическую речь по теме и опорным вопросам

 

 

 

 

Осознанно и логично строить речевое высказывание в устной форме.

Уметь передавать полученную информацию в новой форме – трансформация информации

Проговаривание во внешней речи.

Умение слушать одноклассников  и понимать логично  выстроенные высказывания, делать выводы,

Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания

Этап « Аналитический»

Предлагает учащимся провести  рефлексию, подводит итоги, оценивает работу учащихся.

Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания.

 

Делают обобщающий вывод .Ученики оценивают свою работу.

 

Уметь анализировать степень усвоения нового материала

По вызову учителя озвучивают перечень достигнутых задач

Договариваться и приходить к общему решению по результатам проведённой деятельности Формулировать собственное мнение и позицию

Проводят рефлексию урока

Уметь анализировать и делать выводы о проделанной работе в соответствии с целевой установкой

Этап «домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания:

Подготовить рассказ о любимом виде спорта и любимом спортсмене или сделать презентацию по теме.

 

Записывают домашнее задание.

 

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение

 

Оценивают результаты достигнутого на уроке, ставит задачу на будущее

Самостоятельн.анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров