Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1

с  углубленным изучением отдельных предметов

Спасского муниципального района РТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока

по английскому языку в 7 классе

«Урок в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

 

 

 

                    

 Тема урока : « It takes many kinds to make the world.

                                    People’s appearance and character»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

                                         Разработала:    Кривоногова Рисаля Лотфулловна,

                                                                        учитель английского языка

                                                                        I квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

                                                         2017                                         

 

Тема:

Тип урока: комбинированный

Цель урока: : формирование иноязычной коммуникативной компетенции; формирование у учащихся универсальных учебных действий, формирование правильного отношения к  друзьям, близким людям и окружающим.

Задачи:

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования и чтения с пониманием основного содержания.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Спорт».

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображение, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки работы с текстом, умение выделять основную информацию из прослушанного и прочитанного.

Развивающий аспект: развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью ( внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выделению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,)

Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: привитие навыков уважительного отношения к окружающим, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

 Универсальные учебные действия:

Личностные  результаты:       формирование ответственного отношения к своему поведению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению

Метапредметные результаты:

Регулятивные  :  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся  получат возможность научиться:  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные  :   организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Познавательные: уметь представлять информацию в сжатом виде, сосредоточиться на выполнении речевых действий; формулировать главную идею текста; находить и выделять необходимую информацию при чтении текста;

Предметные результаты: учащиеся научатся кратко высказываться на заданную тему, используя опорные вопросы, выделять нужную информацию из прочитанного и прослушанного текстов

Оборудование: мультимедийный проектор, аудиозапись текста для аудирования,  материал (карточки с дополнительными заданиями),

 Используемые  технологии: технология развития критического и креативного мышления, ИКТ.

                                                  

 Ход урока

 

1.Организационно-мотивационный

 Good afternoon, boys and girls. Glad to see you. Sit down please.

Are you ready to start our lesson? How are you today?

What day of the week is it today?...

А. Фонетическая зарядка

But at first let’s do some gymnastic for tongues (tongue twister),

Совершенствование фонетических навыков учащихся

Whether the weather be fine,
or whether the weather be not.
Whether the weather be cold,
or whether the weather be hot.
We’ll weather the weather
whether we like it or not

а) (аудирование  скороговорок по аудиокассете, повторение за диктором)

в) чтение скороговорок на экране по слайду (работа  парами-взаимоконтроль произносительных навыков) (students help  each other to pronounce tongue twister correctly

Б. Речевая зарядка

--Now try to express your agreement or disagreement with the statements using the conversational formulas:

  1. a) People are both-different and alike.
  2. b) Living in the same place, reading the same books make us alike.
  3. c) Good-looking people are always kind and friendly.
  4. d) Our personalities, tastes, likes and dislikes change with years.
  5. e) Teachers and parents are never good friends to children.
  6. f) Different people often get on well.

You agree :   Just so.

                     I quite agree. 

                     Sure.

                     Certainly.

     That`s just what I was thinking.

 

You are not sure: Yes, but…  I`m afraid, I don`t agree.

             I don`t think you are right.

             I can`t agree with you.

             I`m not so sure.

 

You disagree:    On the contrary!                                                                Certainly not.

 

В. Постановка проблемы

Can you tell me What is the theme of our lesson today ?

… It takes many kinds to make the world» (примерный ответ уч-ся)

-Yes, you are right. We shall speak about us, people of our  Planet today and decide if we are different ore…and complete the idea «We all live on the planet Earth. We are different but…»

Учитель ставит проблему: мы все живем на одной планете. Мы разные, но мы…

We are going to repeat words and grammar , to read and to speak and to listen the text at the lesson today.

  1. Актуализация знаний «Повторение изученной грамматики, лексики»
  2. We continue the topic “It takes many kinds to make a world”. Today we are going to talk about a person’s appearance and character and we can’t do without adjectives, as you know.
    Let’s remember Adjectives and degrees of comparison:

 ( учащиеся называют тему по грамматике: прилагательные и степени их сравнения:

Учащиеся вспоминают грамматический и лексический материал по теме, работа продолжается по презентации и в тетрадях, затем дети обмениваются тетрадями и дети проверяют письменную работу Друг у друга.(взаимоконтроль)

WHO IS THE TАLLEST?

Helen is toller than Charles, but smaller than Andrew. Andrew is smaller than Sara. Sara is smaller than David. Alice is taller than Andrew, but smaller than Sara.

David Sara Alice Andrew  Helen  Charlеs

  1. Let’s play, children! А) We make a snowball from our adjeсtives!( игра в снежный ком- повторение прилагательных)

Б) You have to guess the adjective and pronounce it correctly

Учащиеся расшифровывают анаграммы прилагательных. (развитие креативного мышления)

 

GRDYEE

HELERFUC
ATVETENTI

CUOURIS
NEHOST

VEBRA
RIOUSMYSTE

 

3.Открытие новых знаний – работа с текстом на аудирование и его содержанием»

 

Teacher: And now let’s listen to the story about two friends, Tim and Jim. After listening to it you have to describe characters of the boys and compare it. Учащиеся слушают текст и

А)отвечают на поставленный вопрос

Б) описывают друзей Tim and Jim

С)The boys are different, but they are friends , aren”t they? Why? (развитие критического мышления) Why people become friends?

 Возможные варианты ответа уч-ся (To be not along, to spend the time together, to expect help and support in difficult situation)..

  1. Let’s have a rest, children! ( Физкультминутка)

«Руки-ноги»

Класс старается безошибочно выполнить простые движения по команде одного из учащихся: один хлопок - поднять руки, два хлопка - встать. Если руки уже подняты, а звучит один хлопок, то их нужно опустить, а если дети уже стоят, то по двум хлопкам они должны сесть. Меняя последовательность и темп хлопков, учитель пытается сбить учени­ков, тренируя их собранность.

  1. Использование полученных знаний на практике – подготовка и представление спонтанной монологической (диалогической )речи по теме

 Описание внешности и характера.

  1. - Let’s work in pairs, children.
    • Guess your classmate. You must describe one of your classmates. Other Students should guess the person described.

А) Работа в парах (У1 и У2 составляют рассказ-загадку о любом из одноклассников, остальные уч-ся отгадывают).

 Педагог предлагает опорные вопросы для рассказа:

 

  1. height
  2. figure
  3. age

       4 face

       5.hair

  1. dress

     7.Character

Б) ) Работа в парах, составление диалогов по ситуации

 Аналитический. Рефлексия.

"Синквейн".

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

8.Домашнее задание.

Мотивирую учащихся на выполнение домашнего задания, и подводятся итоги, оценивается работа учащихся

Упр.10 стр.106  (описать персонажи на рисунках и характеризовать их)

Упр.11 стр.106 (написать рассказ-загадку об одном из персонажей)

( Упр. Даются на выбор учащимся- дифференц.)

 

9.Подведение итогов урока

Оценки

Teacher: Thank you for your cooperation.

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

He didn't like to say “No” ( текст на аудирование)

Jim and Tim were good friends. But they were very different. Jim was hard-working, smart and modest, he was a loyal friend, too. But Tim was very lazy and slow (though he was devoted to Jim and kind). The contrast between the young men was so striking that people couldn't understand how Jim and Tim could be friends. 
Once the two friends went camping together. They found a picturesque place at the foot of a huge rock and put up a tent there. In the evening Jim said to Tim “Here's some money. Go to the village and buy some meat”. “I'm so tired. - answered Tim – You go”. Jim didn't say a word but went to the village and bought some meat and bread. When he came back he said to Tim: “Here's the meat. Could you please cook it?” But Tim answered that he wasn't good at cooking. Jim had nothing to do but cook the meat himself. Cooking the meat capturing so busy that he asked his friend to cut the bread. “I don't want to”. - answered Tim. So Jim cut the bread. Then he said to Tim: “I'd like you to go and get some water please”. “No, I don't want to get my clothes dirty” - Tim answered. So Jim got the water. Finally Jim said: “The meal is ready, come and eat it”. “Well, I'll do that, - answered Tim – I don't like to say “No” all the time”.

 

 

Приложение 2

Dialogue 2. Your cousin is coming by plane but you are very busy and ask your friend to meet her at the airport. You partner has never seen your cousin.

S1: I say, Ann, are you busy tomorrow?

S2: Not really. Why?

S1: My cousin Liz is coming by plane but I have a lot of work. Could you meet her at the airport?

S2: Sure. But I haven’t met Liz before. How does she look like?

S1: She is pleasant, tall and slim. Her hair is long and coal-black. And her eyes are emerald-green.

S2: What is she going to wear?

S1: She’ll be in sky-blue jeans and lemon-yellow sweater.

S2:OK. I hope, I’ll recognize her.

S1: Thanks. You are always helpful!

 

 

Dialogue 1. You’re in London. You bag was stolen on a bus. You are at the police station asking for help. Your partner is a police officer.

S1:Could you help me, Sir?

S2:Yes, what’s the matter?

S1:When I was going by bus to Victoria Station my bag disappeared.

S2:Do you think it was stolen?

S1:I’m sure. I saw a strange man on the bus. I believe he is a thief.

S2:Can you describe him?

S1:He is tall and thin. His face looked wicked and gloomy.

S2:How was he dressed?

S1:He was in coal-black trousers and a mouse-grey jacket.

S2:Is he young or old?

S1:I think, he is about forty.

S2: Well, we’ll do our best to find your bag. Just wait for our call.

S1:Thanks a lot.


Приложение 3
Рефлексия "Синквейн".

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

 

Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.